Экологические барьеры для промышленности

11 авг 2013

«Экологические» барьеры для промышленности — статья с таким названием опубликована в научно-практическом журнале «Экология производства» в №№ 6 (стр. 82-89) и 7 (стр. 74-81) за 2013 год. Авторы статьи: Ю. Л. Максименко, И. Д. Горкина (Комитет РСПП по экологии и природопользованию), З. А. Кучкаров (ЦИВТ КОНЦЕПТ).

Цитата из № 6/2013:

Рассмотрим административные барьеры, которые сформировались в последние 10-15 лет в природоохранном регулировании и реально сдерживают развитие промышленных предприятий.

В апреле 2012 г. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выступил с инициативой разработки Концепции экологической промышленной политики, которая была подготовлена по заданию РСПП Центром инноваций и высоких технологий «Концепт». Причиной такой инициативы стал проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий», согласно которому отечественной промышленности предлагается в ближайшие семь лет начать переход на экологическое регулирование на основе наилучших доступных технологий (НДТ), как это происходит в Евросоюзе, а с 2021 г. сделать такой переход обязательным. Для этого основные изменения предлагается внести в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ряд других законодательных актов. Для тех предприятий, которые не перешли на новую систему регулирования, плату за сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду с 2021 г. предлагается увеличить в 100 раз.

Цитата из №7/2013:

ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ПРОЦЕДУР И СОГЛАСОВАНИЙ

Как уже отмечалось в первой части статьи, для получения разрешения заявитель должен предоставить в Росприроднадзор документы по списку, установленному в административных регламентах. Одновременно согласование требуется для всех промежуточных документов, разрабатываемых для получения разрешения. Для подачи заявления на получение разрешения, например на сбросы, хозяйствующий субъект должен разработать и согласовать 34 документа, упомянутые в нормативно-правовых актах, и несколько десятков дополнительно запрашиваемых или разрабатываемых документов или справок.

Так, природоохранные органы согласовывают Программу регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, Программу проведения измерений качества сточных вод после очистных сооружений, Схему систем водопотребления и водоотведения и т. д.

Похожие записи