Услуги по разработке проектов решений по устранению абсурдов в природоохранном законодательства

| | | | | |

июнь 2015 – декабрь 2015

Заказчик

РСПП
Комитет РСПП по экологии и природопользованию

Отрасль

Государственное и муниципальное управление
  • Госуправление
  • Законодательство
  • Экология

Участники проекта

Научный руководитель:
Кучкаров З. А.
Менеджер проекта:
Минакова Л. Я.
Основные исполнители:
Кочуров С. Н., Шумилин Д. Е., Емельянова С. Е., Лелякин Д. Н.

Развитие проекта

  • Социализация и экспертное сопровождение наработок НП ЦИВТ «КОНЦЕПТ» по устранению абсурдов в природоохранном законодательстве, а также по социализации и продвижению проекта Экологического кодекса РФ (в части промэкологии)
  • Экологические требования
 

Предпосылки к реализации проекта

  1. Устранение абсурдов – первый этап необходимой Экологической реформы из трёх. Большинство абсурдов было бы устранено при изменении подходов к регулированию и без реализации данного этапа, поэтому с точки зрения конечных результатов Экологической реформы он является избыточным. Почему же он необходим?
  2. Во-первых, данный этап даёт возможность отработать технологию работы межведомственного органа по осуществлению изменений системы регулирования (на сегодня природоохранные функции «размазаны» по 14 органам исполнительной власти).
  3. Во-вторых, реализация данного этапа позволит подготовить необходимые для реализации последующих этапов Реформы кадры, знающие, понимающие и разделяющие принципы и идеи Экологической промышленной политики.
  4. В-третьих, процесс устранения абсурдов позволит выработать необходимые технологии внесения обширных изменений в законодательство целостным образом в разумные сроки.
  5. В-четвёртых, такой этап, поддерживаемый всеми сторонами экологических отношений (бизнес-население-государство), позволит социализировать идеи, принципы и меры Экологической промышленной политики.
  6. В конечном итоге, работы по устранению абсурдов должны продемонстрировать, что эволюционное (а не революционное) проведение Экологической реформы возможно, технологически и кадрово обеспечено, и имеет значительный потенциал по повышению эффективности системы регулирования.

Результаты

Разработаны паспорта абсурдов в природоохранном законодательстве:

  1. Сформирован и уточнён перечень абсурдов, имеющихся в действующем экологическом законодательстве (43 абсурда);
  2. Разработана форма представления абсурда – Шаблон Паспорта абсурда;
  3. Разработаны Паспорта абсурдов, имеющихся в действующем природоохранном законодательстве (4 абсурда).

Похожие записи