2014 СПУ

| | | | |

октябрь 2014 – декабрь 2014

Заказчик

НП ЦИВТ КОНЦЕПТ

Отрасль

Государственное и муниципальное управление
  • Госуправление
  • Законодательство

Участники проекта

Научный руководитель:
Кучкаров З. А.
Менеджер проекта:
Минакова Л. Я.
Основные исполнители:
Диков С. П., Локотилов Е. В., Алейникова Н. В.

Услуги

Стратегическое планирование и управление:
  • Анализ действующих стратегических документов

Предпосылки к реализации проекта

С 11 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ». Принятие Закона открывает для России возможность перейти от пассивного прогнозирования будущего к активному его формированию. Появляется легитимная возможность перестать во всём полагаться только лишь на «невидимую руку» и перейти к осуществлению целеполагания, скоординированным действиям по целедостижению. Согласование между собой стратегий федеральных органов власти станет системной регламентированной процедурой, способной увеличить эффективность государственного управления, причем не на проценты, а в несколько раз. ЦИВТ КОНЦЕПТ рассмотрел этот закон с позиций концептуального анализа и проектирования.

Примененный подход

Подход к анализу Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» состоял в том, чтобы методологически обоснованно реконструировать и оценить этот НПА с использованием ряда концептуальных схем:

  1. Определение нормативно-правовых актов, которые затрагиваются законом 172-ФЗ, анализ хода обсуждения закона в Государственной думе, сравнение концепции закона и окончательной редакции текста закона.
  2. Описание стратегического планирования в терминах сети процессов с ролями и определение соответствия входов и выходов. Проверка закона на полноту с точки зрения схемы целенаправленной системы и схемы стратегического планирования и управления.
  3. Анализ среды, в которой функционирует система стратегического планирования, рассмотрение аналогичных НПА, существующих в других странах и в другие периоды времени.
  4. Реконструкция распределения полномочий участников стратегического планирования и взаимосвязей документов стратегического планирования.

Результатом данной работы стал реестр дефектов закона, на основе которого затем разработаны рекомендации, позволяющие системным образом преодолеть выявленные дефекты и предложить подходы к реализации закона.

Результаты

  1. Реконструировано текущее состояние Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», включая:
    • Реконструкцию действовавших процессов прогнозирования и планирования;
    • Реконструкцию действующего процесса подготовки и утверждения документов стратегического планирования;
    • Реконструкцию обусловленности документов стратегического планирования, целей и содержания составляющих их частей;
    • Реконструкцию предусмотренного законом распределения полномочий и организационных форм стратегического планирования;
    • Отражение замечаний на построенных схемах, квалификация замечаний;
    • Сопоставление концепции законопроекта в первом чтении и принятого 172-ФЗ друг с другом.
  2. Дана квалификационная оценка Федеральному закону от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и вводимой им системе стратегического планирования, включая:
    • Сопоставление системы стратегического планирования с концептуальной моделью стратегического планирования и управления, с международным и советским опытом планирования;
    • Подготовку аналитической записки по выявленным дефектам.
  3. Сформированы предложения по совершенствованию Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», включая:
    • выработку предложений по уточнению и дополнению процессов СП;
    • выработку предложений по уточнению субъектов СП, их полномочий;
    • выработку предложений по уточнению подхода к СП.
  4. Подготовлены две пояснительные записки:
    • Оценка существующей системы стратегического планирования, характеризующая дефекты и невозможность исполнения 172-ФЗ в установленные сроки, и предложения по её совершенствованию;
    • Экономическая модель РФ. Обоснование и основные задачи Рабочей Группы при Администрации Президента по созданию Системы Стратегического Планирования и Управления.

Похожие записи