НИР по осуществлению первого и второго этапов выполнения Программы проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2008 годах (2006 год)

| | | |

ноябрь 2006 – декабрь 2006

Заказчик

Правительство Ленинградской области
Управление делами Правительства Ленинградской области

Отрасль

Государственное и муниципальное управление
  • Госуправление

Участники проекта

Научный руководитель:
З.А. Кучкаров
Менеджер проекта:
Е.В. Локотилов, Е.А. Каменев
Основные исполнители:
В.И. Игнатьева, М.В. Седельников, М.В. Нилов, А.В. Панков

Услуги

Эксклюзивные услуги З. А. Кучкарова
  • Проведение Штабной сессии
Создание систем бюджетирования, ориентированных на результат:
  • Разработка и внедрение механизмов управления по результатам;
Экспертиза и разработка комплексов нормативных документов:
  • Разработка административных регламентов и стандартов оказания государственных услуг
  • Разработка концепции регламентирования государственных услуг

Предпосылки к реализации проекта

Предметом проекта выступила научно-исследовательская работа по осуществлению первого и второго этапов выполнения Программы проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2008 годах (2006 год) по следующим направлениям:
  • внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Ленинградской области;
  • разработка и утверждение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

Данный проект осуществлялся в соответствии с Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 7 июля 2006 года № 345-рг «Об утверждении Программы проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2008 годах» в Ленинградской области.

Программа проведения административной реформы разработана в соответствии с Распоряжением правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р «Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2008 годах».

Источником финансирования мероприятий, осуществляемых в ходе проведения административной реформы, в соответствии с Приложением 4 к Протоколу заседания комиссии по проведению в Минэкономразвития России конкурсного отбора федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2006 году от 18 июля 2006 г. № 2, явялется федеральный бюджет.

Главной целью Программы проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2008 годах является повышение эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области.

Примененный подход

В рамках реализации административной реформы в Ленинградской области в 2006 году были разработаны проекты следующих административных регламентов:
  • оказания социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления и расчета субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • установления порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
  • выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений;
  • оказания социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи.

Данные регламенты реализуют принцип «одного окна» и направлены на реализацию интересов получателей данных государственных услуг. Основной идеей разрабатываемых административных регламентов является предоставление получателем государственных услуг минимального числа документов для получения данных услуги, оставшаяся необходимая информация запрашивается в органах исполнительной власти. Проведенный анализ нормативной базы Ленинградской области в части оказания перечисленных выше услуг показал, что данная информация уже имеется в органах исполнительной власти, и передается между органами исполнительной власти посредством документов, выдаваемых получателям государственных услуг для предоставления в другом органе исполнительной власти. Предлагается оптимизировать механизм передачи данной информации напрямую между органами исполнительной власти без участия получателей государственных услуг.

В результате реализация данной идеи позволит:
  • повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей;
  • повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти;
  • уменьшить время оказания услуги для получателя от момента первого обращения до получения услуги (если считать с момента получения первой справки – документа, требующегося для оказания государственной услуги);
  • снизить нагрузку по обслуживании населения (уменьшить очереди) на органы исполнительной власти, непосредственно не участвующие непосредственно в оказании государственной услуги.

Ниже представлен перечень выполненных работ по созданию и внедрению отдельных разработанных административных регламентов реализации государственных функций и предоставления государственных услуг, а также перечень полученных результатов.

 Работы, выполненные в ходе разработки и внедрения отдельных разработанных административных регламентовПолученные результаты выполненных работ
1.Разработана Концепция регламентирования государственных функций и услуг в Ленинградской областиКонцепция регламентирования государственных функций и услуг Ленинградской области
2.Разработан Проект методики регламентации государственных функций и государственных услугПроект методики регламентации государственных функций и государственных услуг
3.Разработан типовой регламент государственной функции и типовой регламент государственной услугиТиповой регламент государственной функции и типовой регламент государственной услуги
4.Разработаны учебно-методические материалы для государственных гражданских служащих по методике регламентации государственных функций и государственных услугУчебно-методические материалы для государственных гражданских служащих по методике регламентации государственных функций и государственных услуг
5.Проведена Штабная сессия по обучению государственных гражданских служащих Ленинградской области методике регламентации государственных функций и государственных услугПротокол штабной сессии по обучению государственных гражданских служащих Ленинградской области Методике регламентации государственных функций и государственных услуг
6.По результатам анализа работ, проведенных другими субъектами по формированию административных регламентов осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг, выявлены основные трудности регламентации государственных функцийОсновные трудности регламентации государственных функций
7.По результатам обсуждения Концепции регламентирования государственных функций и услуг в Ленинградской области и Концепции обратной связи составлен и подписан меморандум «О разработке административных регламентов осуществления государственных функций и оказания государственных услуг в рамках Административной реформы Ленинградской области 2006-2008 годов»МЕМОРАНДУМ «О разработке административных регламентов осуществления государственных функций и оказания государственных услуг в рамках Административной реформы Ленинградской области 2006-2008 годов»
8.Разработаны проекты административных регламентов выполнения государственных функций и оказания государственных услугПроекты административных регламентов выполнения государственных функций и оказания государственных услуг
9.При разработке регламентов был проведен анализ нормативной правовой базы Ленинградской области с подготовкой:
  • перечня нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения государственных функций (в разрезе государственных функций)
  • перечня нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения государственных услуг (в разрезе государственных услуг);
  • перечня органов исполнительной власти, участвующих в выполнении государственных функций (в разрезе государственных функций, с указанием ответственного органа исполнительной власти);
  • перечня органов исполнительной власти, участвующих в выполнении государственных услуг (в разрезе государственных услуг, с указанием ответственного органа исполнительной власти).

Результаты

В рамках проекта консультантами Аналитического центра «Концепт» совместно с работниками комитетов Ленинградской области были получены следующие результаты:

  • Методические материалы по внедрению механизмов ведомственного планирования деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и достижения целевых значений показателей результативности
  • Проект методических рекомендаций по формированию планов деятельности органов исполнительной власти по усовершенствованной структуре
  • Проект методических рекомендаций по расчету стимулирующих выплат подведомственным органам исполнительной власти учреждениям;
  • Учебные материалы для руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области по методикам внедрения результативного управления в подведомственных им сферах деятельности
  • Комплект нормативных правовых документов для внедрения механизмов ведомственного планирования деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и достижения целевых значений показателей результативности, в том числе:
    • Проекты Постановлений Губернатора об отраслевых контрольных комиссиях;
    • Проект Постановления Губернатора о планировании и контроле деятельности органов власти
    • Проект приказа органа исполнительной власти о типовой структуре плана деятельности и отчета по деятельности подведомственных ему учреждений
    • Проект приказа органа исполнительной власти о принципах стимулирования подведомственных ему учреждений
  • Методическая база для разработки и внедрения стандартов государственных услуг, включающая:
    • Концепцию разработки стандартов государственных услуг;
    • Описание типового стандарта государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Ленинградской области;
    • Проект нормативного правового акта о порядке разработки стандартов государственных услуг.
  • Реестр государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области, подлежащих регламентации и стандартизации в 2007 году (в сферах здравоохранения, образования и социальной защиты населения).
  • Реестр государственных функций органов исполнительной власти Ленинградской области, подлежащих регламентации в 2007 году (в сферах здравоохранения, образования и социальной защиты населения);
  • Методическая база для разработки и внедрения административных регламентов выполнения государственных функций и оказания государственных услуг в составе:
    • Проекта методики регламентации государственных функций и государственных услуг;
    • Типового регламента государственной функции и типового регламента государственной услуги.
  • Проекты административных регламентов выполнения государственных функций и оказания государственных услуг.
    • оказания социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление и расчет субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
    • установления порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
    • выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений;
    • оказания социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи;
  • Учебно-методические материалы для государственных гражданских служащих по методике регламентации государственных функций и государственных услуг.
  • Концепция системы обратной связи с потребителями государственных услуг.

Похожие записи