НИР по осуществлению первого и второго этапов выполнения Программы проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2008 годах (2006 год)
ноябрь 2006 – декабрь 2006
Заказчик
Правительство Ленинградской области
Управление делами Правительства Ленинградской области
Отрасль
Государственное и муниципальное управление
- Госуправление
Участники проекта
- Научный руководитель:
- З.А. Кучкаров
- Менеджер проекта:
- Е.В. Локотилов, Е.А. Каменев
- Основные исполнители:
- В.И. Игнатьева, М.В. Седельников, М.В. Нилов, А.В. Панков
Услуги
Эксклюзивные услуги З. А. Кучкарова
- Проведение Штабной сессии
Создание систем бюджетирования, ориентированных на результат:
- Разработка и внедрение механизмов управления по результатам;
Экспертиза и разработка комплексов нормативных документов:
- Разработка административных регламентов и стандартов оказания государственных услуг
- Разработка концепции регламентирования государственных услуг
Предпосылки к реализации проекта
Предметом проекта выступила научно-исследовательская работа по осуществлению первого и второго этапов выполнения Программы проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2008 годах (2006 год) по следующим направлениям:
- внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Ленинградской области;
- разработка и утверждение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Данный проект осуществлялся в соответствии с Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 7 июля 2006 года № 345-рг «Об утверждении Программы проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2008 годах» в Ленинградской области.
Программа проведения административной реформы разработана в соответствии с Распоряжением правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р «Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2008 годах».
Источником финансирования мероприятий, осуществляемых в ходе проведения административной реформы, в соответствии с Приложением 4 к Протоколу заседания комиссии по проведению в Минэкономразвития России конкурсного отбора федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2006 году от 18 июля 2006 г. № 2, явялется федеральный бюджет.
Главной целью Программы проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2008 годах является повышение эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области.
Примененный подход
В рамках реализации административной реформы в Ленинградской области в 2006 году были разработаны проекты следующих административных регламентов:
- оказания социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления и расчета субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- установления порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений;
- оказания социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи.
Данные регламенты реализуют принцип «одного окна» и направлены на реализацию интересов получателей данных государственных услуг. Основной идеей разрабатываемых административных регламентов является предоставление получателем государственных услуг минимального числа документов для получения данных услуги, оставшаяся необходимая информация запрашивается в органах исполнительной власти. Проведенный анализ нормативной базы Ленинградской области в части оказания перечисленных выше услуг показал, что данная информация уже имеется в органах исполнительной власти, и передается между органами исполнительной власти посредством документов, выдаваемых получателям государственных услуг для предоставления в другом органе исполнительной власти. Предлагается оптимизировать механизм передачи данной информации напрямую между органами исполнительной власти без участия получателей государственных услуг.
В результате реализация данной идеи позволит:
- повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей;
- повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти;
- уменьшить время оказания услуги для получателя от момента первого обращения до получения услуги (если считать с момента получения первой справки – документа, требующегося для оказания государственной услуги);
- снизить нагрузку по обслуживании населения (уменьшить очереди) на органы исполнительной власти, непосредственно не участвующие непосредственно в оказании государственной услуги.
Ниже представлен перечень выполненных работ по созданию и внедрению отдельных разработанных административных регламентов реализации государственных функций и предоставления государственных услуг, а также перечень полученных результатов.
Работы, выполненные в ходе разработки и внедрения отдельных разработанных административных регламентов | Полученные результаты выполненных работ | |
1. | Разработана Концепция регламентирования государственных функций и услуг в Ленинградской области | Концепция регламентирования государственных функций и услуг Ленинградской области |
2. | Разработан Проект методики регламентации государственных функций и государственных услуг | Проект методики регламентации государственных функций и государственных услуг |
3. | Разработан типовой регламент государственной функции и типовой регламент государственной услуги | Типовой регламент государственной функции и типовой регламент государственной услуги |
4. | Разработаны учебно-методические материалы для государственных гражданских служащих по методике регламентации государственных функций и государственных услуг | Учебно-методические материалы для государственных гражданских служащих по методике регламентации государственных функций и государственных услуг |
5. | Проведена Штабная сессия по обучению государственных гражданских служащих Ленинградской области методике регламентации государственных функций и государственных услуг | Протокол штабной сессии по обучению государственных гражданских служащих Ленинградской области Методике регламентации государственных функций и государственных услуг |
6. | По результатам анализа работ, проведенных другими субъектами по формированию административных регламентов осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг, выявлены основные трудности регламентации государственных функций | Основные трудности регламентации государственных функций |
7. | По результатам обсуждения Концепции регламентирования государственных функций и услуг в Ленинградской области и Концепции обратной связи составлен и подписан меморандум «О разработке административных регламентов осуществления государственных функций и оказания государственных услуг в рамках Административной реформы Ленинградской области 2006-2008 годов» | МЕМОРАНДУМ «О разработке административных регламентов осуществления государственных функций и оказания государственных услуг в рамках Административной реформы Ленинградской области 2006-2008 годов» |
8. | Разработаны проекты административных регламентов выполнения государственных функций и оказания государственных услуг | Проекты административных регламентов выполнения государственных функций и оказания государственных услуг |
9. | При разработке регламентов был проведен анализ нормативной правовой базы Ленинградской области с подготовкой:
|
Результаты
В рамках проекта консультантами Аналитического центра «Концепт» совместно с работниками комитетов Ленинградской области были получены следующие результаты:
- Методические материалы по внедрению механизмов ведомственного планирования деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и достижения целевых значений показателей результативности
- Проект методических рекомендаций по формированию планов деятельности органов исполнительной власти по усовершенствованной структуре
- Проект методических рекомендаций по расчету стимулирующих выплат подведомственным органам исполнительной власти учреждениям;
- Учебные материалы для руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области по методикам внедрения результативного управления в подведомственных им сферах деятельности
- Комплект нормативных правовых документов для внедрения механизмов ведомственного планирования деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и достижения целевых значений показателей результативности, в том числе:
- Проекты Постановлений Губернатора об отраслевых контрольных комиссиях;
- Проект Постановления Губернатора о планировании и контроле деятельности органов власти
- Проект приказа органа исполнительной власти о типовой структуре плана деятельности и отчета по деятельности подведомственных ему учреждений
- Проект приказа органа исполнительной власти о принципах стимулирования подведомственных ему учреждений
- Методическая база для разработки и внедрения стандартов государственных услуг, включающая:
- Концепцию разработки стандартов государственных услуг;
- Описание типового стандарта государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Ленинградской области;
- Проект нормативного правового акта о порядке разработки стандартов государственных услуг.
- Реестр государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области, подлежащих регламентации и стандартизации в 2007 году (в сферах здравоохранения, образования и социальной защиты населения).
- Реестр государственных функций органов исполнительной власти Ленинградской области, подлежащих регламентации в 2007 году (в сферах здравоохранения, образования и социальной защиты населения);
- Методическая база для разработки и внедрения административных регламентов выполнения государственных функций и оказания государственных услуг в составе:
- Проекта методики регламентации государственных функций и государственных услуг;
- Типового регламента государственной функции и типового регламента государственной услуги.
- Проекты административных регламентов выполнения государственных функций и оказания государственных услуг.
- оказания социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление и расчет субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- установления порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений;
- оказания социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи;
- Учебно-методические материалы для государственных гражданских служащих по методике регламентации государственных функций и государственных услуг.
- Концепция системы обратной связи с потребителями государственных услуг.