Оптимизация системы исполнительных органов государственной власти Пермской области и их штатной численности и создание эффективной системы переподготовки и повышения квалификации кадров государственных и муниципальных служащих Пермской области

| | | |

февраль 2003 – июнь 2004

Заказчик

Администрация Пермского края

Отрасль

Государственное и муниципальное управление
  • Госуправление

Кооперация

Научно-благотворительный фонд «Экспертный Институт»

Участники проекта

Научный руководитель:
З.А. Кучкаров
Менеджер проекта:
C.Ф. Ульяновский
Основные исполнители:
.В. Никитин, Д.В. Ананьев, Е.А. Каменев, Е.В. Локотилов

Услуги

Проектирование систем организационного управления:
  • Положения об организационных единицах
Создание и внедрение систем управления персоналом:
  • Оценка и развитие кадровой политики
  • Разработка системы управления персоналом

Предпосылки к реализации

В период с октября 2003 по июнь 2004 года Аналитическим центром «Концепт» была проведена работа по совершенствованию системы управления кадрами государственной службы Пермского края, результаты которой были реализованы в системе исполнительных органов государственной власти Пермского края.
Была разработана и принята к реализации Аппаратом администрации Пермского края Концепция кадровой политики в системе исполнительных органов государственной власти Пермского края. В соответствии с требованиями Концепции кадровой политики был разработан и внедрен проект организационной структуры системы управления персоналом. В результате в Управление государственной службы аппарата администрации Пермского края были переданы все кадровые функции подразделений аппарата администрации и внедрена система управления кадровым потенциалом Пермского края, который перевел систему управления персоналом в качественно новое состояние. В Управление государственной службы Пермской администрации переданы 95% функций управления персоналом подразделений администрации. Новые функции предусматривают работу с кадрами иных органов государственной власти, местного самоуправления, бизнеса.
В рамках работ по реализации Кадровой политики было создано Пермское агентство управленческого персонала (ПАУП), соучредителем которого выступила Пермская администрация. В настоящий момент в агентстве уже ведутся работы по оценке кадрового потенциала, разработана, внедрена и ведется специальная база данных кадрового резерва края. До 50% доли рынка подбора управленческих кадров по области в целом, в том числе для государственных и негосударственных предприятий, сконцентрировалось в Пермском агентстве управленческого персонала.
В рамках работ по реализации Кадровой политики была разработана система мотивации государственных служащих. Внедрение данной системы позволило восполнить в области нематериального стимулирования вакуум, возникший в государственных структурах с уходом старой партийной системы.

Примененный подход

Была разработана и внедрена система оценки организационной эффективности подразделений Пермской областной администрации, т.е., соответствия их современным принципам построения иерархических систем управления, определены последующие шаги внедрения. В результате применения системы оценки организационной эффективности были вскрыты и диагностированы дублирования, нарушения субординации, пробелы и противоречия функциональной структуры, получены диапазоны значений эффективности деятельности подразделений. На основе полученного материала была разработана нормативно требуемая организационная и функциональная структуры подразделений Пермской областной администрации, разработаны рекомендации по их реструктуризации.
Для повышения эффективности освоения достигнутых в ходе мероприятия результатов для государственных и муниципальных служащих были проведены семинары, тренинги и стажировки по освоению новых знаний и выработке навыков работы в изменившихся условиях. Оценка результатов проведенных семинаров, тренингов и стажировок показала повышение образовательного уровня государственных и муниципальных служащих, а также более глубокое понимание роли государственного служащего. По результатам зарубежных стажировок у государственных служащих возник сравнительный образ систем государственного управления.

Результаты

В рамках проекта консультантами аналитического центра «Концепт» были получены следующие результаты:
1. Структура системы управления персоналом. 
2. Требования к организационно-методической и технической обеспеченности специалистов службы персонала.
3. Проект Концепции кадровой политики в системе органов Пермской области.
4. Проект организационной структуры Системы управления персоналом, удовлетворяющий основным задачам и требованиям развития и повышения эффективности деятельности Пермской областной администрации.
5. Функциональная структура Системы управления персоналом.
6. Модель оценки эффективности деятельности ИОГВ и структурных подразделений аппарата администрации.
7. Модель оптимальной системы исполнительных органов Пермского края и организационной структуры администрации области.
8. Модель мотивации госслужащих, включающая материальные, нематериальные и карьерные формы стимулирования.
9. Аналитические записки и критерии оценки деятельности по следующим подразделениям областной администрации Пермской области:
  • Управление здравоохранения;
  • Комитет по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг;
  • Управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств;
  • Комитет социальной защиты населения;
  • Управления труда;
  • Отдел социальной политики;
  • Главное управление экономики;
  • Управление международных и внешнеэкономических связей;
  • Управление делопроизводства;
  • Комитет потребительского рынка и развития предпринимательства;
  • Отдел развития капитальных вложений в социальную инфраструктуру;
  • Отдел социально-экономического развития Кизеловского угольного бассейна;
  • Управление внутренней политики и взаимодействия с территориями.
10. Рекомендации по реструктуризации подразделений администрации Пермского края.
11. Положения о подразделениях Пермской областной администрации.
12. Работы по организации и технологии работы Пермского агентства управленческого персонала. Разработаны:
  • Проект положения о ПАУП;
  • Проект регламента функционирования ПАУП;
  • Проект плана перевода ПАУП на самоокупаемость.
13. Документы по организации работы с кадровым резервом:
  • Проект положения о кадровом резерве;
  • Проект плана работы с кадровым резервом на 2004-2006 г.г.
14. Мероприятия по повышению квалификации и переподготовке служащих.

Похожие записи