1. Организационно-функциональная структура (ОФС) Департамента.
На выбор руководства Департамента были предложены несколько вариантов ОФС, по каждому из которых были приведены его сильные и слабые стороны, даны оценки соответствующего фонда оплаты труда. В результате многостороннего обсуждения был выбран оптимальный вариант с учетом оптимизации распределения управленческой нагрузки руководителей, процессных «разрывов», фонда оплаты труда и ориентированности оргструктуры на решение поставленных перед Департаментом задач.
2. Расчеты нормативов штатной численности подразделений Департамента.
Расчеты были проведены для 10 подразделений общей начальной численностью 106 человек. Обсчитаны 95 процессов, включающих в себя 620 операций нижнего уровня.
Необходимо отметить, что результатом работы является не только разовый расчет, но и действующая изменяемая модель. Эта модель позволяет проводить перерасчет численности Департамента в целом и отдельных его подразделений в соответствии с изменяющимися условиями: появление новых функций, прекращение выполнения или передача в другие подразделения выполняемых функций, изменение организационной структуры, изменение объемов документопотоков, автоматизация деятельности и др.
На основании процессных моделей выполнения функций и разработанной модели расчета нормативов штатной численности были даны предложения по оптимизации процедур выполнения отдельных функций, дающих дополнительные возможности по сокращению трудозатрат.
3. Показатели результативности деятельности Департамента.
Сформирован подход и разработаны показатели, позволяющие оценить реальное влияние деятельности Департамента на развитие земельных отношений, нелегально и незаконное землепользование и поступление средств в городской бюджет.