Информационно-консультационные услуги по участию ФГУП «Почта России» в федеральном проекте «Цифровое государственное управление»

| | | | | | | |

Июнь 2019 – июль 2019

Заказчик

Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр «открытый регион»

Отрасль

  • Государственное и муниципальное управление
    • Государственное регулирование и управление
    • Законодательство
    • Кадровые ресурсы
    • Системы организационного управления
    • Стратегическое планирование и управление

Участники проекта

Научный руководитель:
Кучкаров З.А.
Менеджер проекта:
Емельянова С.В.
Основные исполнители:
Костюк А.В., Никитин А.В., Дербенцев Д.Д., Емельянов И.В., Заводов С.В., Зайцев Д.В., Костицын М.Ю., Кузива Т.Д., Сабиров Н.Х., Федосеев К.В., Симоненко Д.В., Илюхина А.А., Камчаткин В.А., Чернов А.В.

Услуги

Структура
  • Разработка принципиально новых организационных, правовых форм деятельности
  • Реинжиниринг организационной структуры
Реструктуризация и реорганизация подразделений в организации
  • Распределение функций, полномочий, обязанностей и ответственности. Разработка организационной и функциональной структуры
Целеполагание
  • Анализ действующих стратегических документов
  • Анализ, квалификация и проектирование систем целей федерального, регионального, муниципального развития
Информационные интегрированные системы для ФОИВ
  • Реестр (например, Водный реестр, Лесной реестр, Реестр полномочий, Реестр целей, Реестр ветроэнергетических ресурсов)
Услуги в сфере инновационной деятельности
  • Аналитическое исследование области деятельности: выявление основных проблем, анализ функционирования, выявление тенденций развития
  • Научно-исследовательские работы
Стратегическое планирование и управление:
  • Анализ действующих стратегических документов
Восстановление управляемости в организации:
  • Экспресс-диагностика причин потери управляемости

Развитие проекта

  • Научно-исследовательская работа по разработке Концепции и Устава проекта по развитию системы государственного управления Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Результаты

  • Проведен анализ 495 нормативных документов, определяющих организационную и функциональную структуру 3-х департаментов Правительства субъекта РФ, а именно:
    • федеральных НПА;
    • региональных НПА;
    • внутренних нормативных документов региональных ОИВ.
  • Разработаны Реестры НПА, определяющих организационную и функциональную структуру 3-х региональных ОИВ.
  • Разработаны Реестры полномочий, функций и мероприятий 3-х региональных ОИВ, определенные федеральными и региональными НПА. Размеры Реестров – от 98 до 317 атомарных формулировок.
  • Проведен анализ полномочий, функций и мероприятий 3-х региональных ОИВ с точки зрения:
    • Принадлежности полномочий и функций к той или иной сфере деятельности и полнота покрытия сфер полномочиями и функциями;
    • Требований к системам управления, в том числе задаваемыми системными конструктами «Целенаправленная система», «Функционально-методное отношение», «Система целей», «Сеть процессов», «Система стратегического планирования и управление»;
    • Соответствия полномочий и функций целям, содержащимся в НПА;
  • Проведен анализ организационных и функциональных структур 3-х региональных ОИВ;
  • Проведен анализ типов координационных и консультативных оргформ и структур в системе государственного управления, реализуемых в практике государственного управления в РФ и даны рекомендации по внедрению таких оргформ и структур в системе гос управления региона;
  • Даны рекомендации по организации работы экспертов в системе гос управления региона;
  • Проведен анализ возможностей осуществления проектного управления на региональном уровне и даны рекомендации;
  • Проведен анализ системы целей на региональном уровне и на уровне региональных ОИВ, даны рекомендации по организации процессов целеполагания;
  • Даны рекомендации по устранению выявленных проблем и по увеличению эффективности деятельности 3-х региональных ОИВ, в том числе рекомендации:
    • по внедрению инновационных организационных технологий стратегического планирования и управления на региональном уровне, целеполагания на региональном уровне, межведомственного взаимодействия при решении многоаспектных задач, проектирования функциональных структур и систем полномочий ОИВ, работы с экспертами;
    • по разработке стандартов, методик и регламентов реализации предлагаемых оргтехнологий;
    • по изменению организационных структур ОИВ.
  •  

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *