Информационно-консультационные услуги по участию ФГУП «Почта России» в федеральном проекте «Цифровое государственное управление»
Июнь 2019 – июль 2019
Заказчик
Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр «открытый регион»
Отрасль
-
Государственное и муниципальное управление
- Государственное регулирование и управление
- Законодательство
- Кадровые ресурсы
- Системы организационного управления
- Стратегическое планирование и управление
Участники проекта
- Научный руководитель:
- Кучкаров З.А.
- Менеджер проекта:
- Емельянова С.В.
- Основные исполнители:
- Костюк А.В., Никитин А.В., Дербенцев Д.Д., Емельянов И.В., Заводов С.В., Зайцев Д.В., Костицын М.Ю., Кузива Т.Д., Сабиров Н.Х., Федосеев К.В., Симоненко Д.В., Илюхина А.А., Камчаткин В.А., Чернов А.В.
Услуги
Структура
- Разработка принципиально новых организационных, правовых форм деятельности
- Реинжиниринг организационной структуры
Реструктуризация и реорганизация подразделений в организации
- Распределение функций, полномочий, обязанностей и ответственности. Разработка организационной и функциональной структуры
Целеполагание
- Анализ действующих стратегических документов
- Анализ, квалификация и проектирование систем целей федерального, регионального, муниципального развития
Информационные интегрированные системы для ФОИВ
- Реестр (например, Водный реестр, Лесной реестр, Реестр полномочий, Реестр целей, Реестр ветроэнергетических ресурсов)
Услуги в сфере инновационной деятельности
- Аналитическое исследование области деятельности: выявление основных проблем, анализ функционирования, выявление тенденций развития
- Научно-исследовательские работы
Стратегическое планирование и управление:
- Анализ действующих стратегических документов
Восстановление управляемости в организации:
- Экспресс-диагностика причин потери управляемости
Развитие проекта
- Научно-исследовательская работа по разработке Концепции и Устава проекта по развитию системы государственного управления Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Результаты
- Проведен анализ 495 нормативных документов, определяющих организационную и функциональную структуру 3-х департаментов Правительства субъекта РФ, а именно:
- федеральных НПА;
- региональных НПА;
- внутренних нормативных документов региональных ОИВ.
- Разработаны Реестры НПА, определяющих организационную и функциональную структуру 3-х региональных ОИВ.
- Разработаны Реестры полномочий, функций и мероприятий 3-х региональных ОИВ, определенные федеральными и региональными НПА. Размеры Реестров – от 98 до 317 атомарных формулировок.
- Проведен анализ полномочий, функций и мероприятий 3-х региональных ОИВ с точки зрения:
- Принадлежности полномочий и функций к той или иной сфере деятельности и полнота покрытия сфер полномочиями и функциями;
- Требований к системам управления, в том числе задаваемыми системными конструктами «Целенаправленная система», «Функционально-методное отношение», «Система целей», «Сеть процессов», «Система стратегического планирования и управление»;
- Соответствия полномочий и функций целям, содержащимся в НПА;
- Проведен анализ организационных и функциональных структур 3-х региональных ОИВ;
- Проведен анализ типов координационных и консультативных оргформ и структур в системе государственного управления, реализуемых в практике государственного управления в РФ и даны рекомендации по внедрению таких оргформ и структур в системе гос управления региона;
- Даны рекомендации по организации работы экспертов в системе гос управления региона;
- Проведен анализ возможностей осуществления проектного управления на региональном уровне и даны рекомендации;
- Проведен анализ системы целей на региональном уровне и на уровне региональных ОИВ, даны рекомендации по организации процессов целеполагания;
- Даны рекомендации по устранению выявленных проблем и по увеличению эффективности деятельности 3-х региональных ОИВ, в том числе рекомендации:
- по внедрению инновационных организационных технологий стратегического планирования и управления на региональном уровне, целеполагания на региональном уровне, межведомственного взаимодействия при решении многоаспектных задач, проектирования функциональных структур и систем полномочий ОИВ, работы с экспертами;
- по разработке стандартов, методик и регламентов реализации предлагаемых оргтехнологий;
- по изменению организационных структур ОИВ.