Научно-исследовательская работа по переводу трех отраслей социальной сферы (здравоохранения, социальной защиты и образования) Ленинградской области на финансирование по методологии бюджетирования, ориентированного на результат (БОР)

| | | |

сентябрь 2005 – июнь 2006

Заказчик

Правительство Ленинградской области

Отзыв клиента

Отрасль

Государственное и муниципальное управление
  • Финансы

Кооперация

Северо-Западная Академия Государственной Службы, Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов

Участники проекта

Научный руководитель:
З.А. Кучкаров
Менеджер проекта:
Е.В. Локотилов
Основные исполнители:
В.И. Игнатьева, А.Г. Голов, В.И. Редюхин, А.В. Никитин, С.Ф. Ульяновский, М.В. Седельников, Е.В. Квитка, Д.Ю. Фадин, М.В. Нилов, В.А. Каменев

Услуги

Создание систем бюджетирования, ориентированных на результат:
  • Стратегические цели, задачи и сбалансированные показатели их достижения
  • Анализ текущего состояния отраслей социальной сферы (здравоохранение, образование, труд и социальная защита населения) и системы государственной службы и кадров области
  • Разработка методических рекомендаций по оптимизации расходов на социальное развитие области
  • Разработка одноканальных схем финансирования отраслей, позволяющих перейти на финансирование по методологии бюджетирования, ориентированного на результат (БОР)
  • Разработка организационно-функциональной структуры системы государственной службы и кадров области

Предпосылки к реализации проекта

В период с сентября 2005 г. по июнь 2006 г. Аналитическим центром «Концепт» был проведён ряд работ по переводу трёх основных отраслей социальной сферы (здравоохранения, социальной защиты и образования) Ленинградской области на бюджетирование, ориентированное на результат (БОР).

Работы проводились в рамках Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области, утверждённой 19 ноября 2004 года Распоряжением Губернатора Ленинградской области № 553-рг.

Основная цель реализации Программы – создание устойчивых предпосылок и условий для обеспечения роста качества управления общественными финансами (рост эффективности деятельности Администрации), обеспечивающий рост человеческого капитала и экономики Ленинградской области, формирование стабильных условий для дальнейшего саморазвития после завершения Программы и необратимости достигнутых положительных результатов.

Главная проблема, для решения которой был инициирован проект, состояла в существующей неэффективности расходования бюджетных средств, и отсутствии целей социальной сферы Ленинградской области.

Главная цель проекта – повышение уровня жизни населения Ленинградской области в аспектах здоровья, труда и социальной защиты и образования за счёт оптимизации имеющихся ресурсов.

Примененный подход

Консультантами Аналитического центра «Концепт» совместно с работниками социальной сферы (сферы здравоохранения, сферы труда и социальной защиты, сферы образования) Ленинградской области, работниками Комитета финансов Ленинградской области и Управления государственной службы и кадров Ленинградской области были проведены следующие работы:
  • Обследовано текущее (на момент осени 2005 г.) состояние отраслей социальной сферы (сферы здравоохранения, сферы труда и социальной защиты населения, сферы образования) и системы государственной службы и кадров Ленинградской области;
  • Разработаны отраслевые политики (на 2006-2008 гг.) социальной сферы Ленинградской области и кадровая политика Ленинградской области;
  • Разработаны системы сбалансированных показателей (ССП) отраслей социальной сферы Ленинградской области для контроля достижения целей, зафиксированных в Политиках, и методические рекомендации по работе с ССП;
  • Разработаны принципы стимулирования работников отраслевых комитетов социальной сферы и руководителей учреждений социальной сферы Ленинградской области, направленные на достижение целей, зафиксированных в отраслевых Политиках;
  • Разработаны одноканальные схемы финансирования отраслей социальной сферы Ленинградской области, позволяющие перейти на финансирование по методологии БОР (бюджетирования, ориентированного на результат);
  • Разработаны схемы деятельности отраслевых учреждений, муниципальных комитетов (управлений), областных комитетов социальной сферы Ленинградской области;
  • Разработаны планы деятельности отраслевых учреждений, муниципальных комитетов (управлений) и областных комитетов социальной сферы Ленинградской области на период 2006-2008 гг.;
  • Разработаны организационно-распорядительные документы, необходимые для начала работы на принципах БОР (положения и регламенты Контрольных комиссий, соглашения, распоряжения, постановления и т.д.);
  • Разработаны организационно-функциональная структура и комплект регламентных документов системы государственной службы и кадров Ленинградской области;
  • Разработаны методические рекомендации по оптимизации расходов на социальное развитие Ленинградской области.

В ходе проекта консультанты Аналитического центра «Концепт»:

  • Провели более 50 аналитических проблемных интервью с работниками:
    • Администрации Ленинградской области;
    • Отраслевых областных комитетов социальной сферы Ленинградской области;
    • Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования;
    • Администраций пилотных муниципальных образований Ленинградской области;
    • Отраслевых муниципальных комитетов (управлений) социальной сферы Ленинградской области;
    • Учреждений социальной сферы Ленинградской области.
  • Провели 19 Штабных сессий, на которых были выработаны ключевые решения по проекту;
  • Провели более 100 совещаний и рабочих групп как внутренних, так и внешних (совместно с представителями Ленинградской области);
  • Составили более 100 отчетов о результатах работы;
  • Разработали более 100 целевых показателей отраслей социальной сферы и более 300 индикативных показателей хода выполнения мероприятий по достижению целей;
  • Разработали проекты более 30 нормативно-правовых актов, необходимых для перехода на бюджетирование, ориентированное на результат;
  • Разработали более 20 новых организационных форм деятельности объектов социальной сферы.

Эксперимент по переводу социальной сферы на бюджетирование, ориентированное на результат, проводился в 6 муниципальных образованиях Ленинградской области, общая численность населения которых составляет более 600 тыс. чел.

В общей сложности в эксперимент вступило 15 учреждений здравоохранения (самостоятельных юридических лиц), 12 учреждений социальной защиты и 25 учреждений образования.

Более 100 человек из:
  • Администрации Ленинградской области,
  • Отраслевых областных комитетов социальной сферы Ленинградской области,
  • Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования,
  • Администраций пилотных муниципальных образований Ленинградской области,
  • Отраслевых муниципальных комитетов (управлений) социальной сферы Ленинградской области,
  • Учреждений социальной сферы Ленинградской области были проинформированы о целях Программы реформирования региональных финансов, о переходе на БОР и были обучены механизмам реализации перехода на БОР.

Этапы проекта

Проект состоял из четырех взаимосвязанных крупных этапов:

  • Реформирование системы здравоохранения;
  • Реформирование системы социальной защиты;
  • Реформирование системы образования;
  • Реформирование Управления государственной службы.

Каждый из трех первых этапов включал в себя следующие стадии:

  • Обследование текущего состояния отрасли – результатом является ранжированный по разным основаниям перечень проблем, отрасли, анализ нормативно-правовой базы отрасли, сформированные рабочие группы по решению проблем.
  • Разработка отраслевой политики – результатом является политика по решению имеющихся проблем и развитию отрасли.
  • Разработка отраслевых показателей и системы стимулирования в отрасли – результатом является система сбалансированных показателей достижения целей политики, комплекс процедурных регламентов по отслеживанию показателей, их измерению, установлению плановых значений; другим результатом является проект системы стимулирования работников системы управлению отраслью, привязанной к результатам их деятельности.
  • Пилотное внедрение – результатом является методика внедрения системы показателей и системы стимулирования; внедрение этих систем в отобранных пилотных муниципальных образованиях; методика оценки эффективности работы внедренных систем; самостоятельная подготовка бюджетных заявок, с указанием целей, показателей на основании разработанных отраслевых политик (стратегий).

Конференция по итогам проекта

Завершающим событием проекта стала Научно-практическая конференция по реформированию управления общественными финансами Ленинградской области, которая состоялась 23-27 июня 2006 г.

На конференции присутствовали ключевые лица Администрации Ленинградской области, отраслевых областных комитетов социальной сферы Ленинградской области, муниципальных комитетов (управлений) социальной сферы Ленинградской области, учреждений социальной сферы Ленинградской области, которые выступили с докладами о результатах проекта.

В своих докладах выступающие отметили внушительный объем и высокое качество проделанных работ по переводу социальной сферы на финансирование по методологии БОР..

Помимо пилотных муниципальных образований Ленинградской области на конференции также присутствовали представители социальной сферы непилотных муниципальных образований области.

Присутствовали работники федеральных министерств и Администраций других субъектов Российской Федерации.

Кроме заслушивания докладов в рамках конференции было проведено четыре круглых стола:

  • Пути и методики перехода на БОР в здравоохранении, направления дальнейшего развития системы здравоохранения Ленинградской области;
  • Пути и методики перехода на БОР в образовании, направления дальнейшего развития системы образования Ленинградской области;
  • Пути и методики перехода на БОР в сфере социальной защиты, направления дальнейшего развития системы социальной защиты Ленинградской области;
  • Формирование конкурентной стратегии Ленинградской области: как повысить свою конкурентоспособность до уровня Балтийского региона?
В ходе проведения круглых столов обсуждались основные проблемы и угрозы перехода отраслей социальной сферы на БОР, предлагались способы решения проблем и парирования угроз. Также обсуждались основные сценарии развития социальной сферы Ленинградской области.

Пресса о проекте

  1. Экономика и время, №41, 31 октября 2005 г. «Больше денег — больше здоровья?».
  2. Петербургский Час-Пик, №44, 2-8 ноября 2005 г. «Деньги дадут в обмен на качество».
  3. Пресс-центр Ленинградской области, 20 декабря 2005 г. «Бюджетный рубль должен работать эффективнее».
  4. Деловой Петербург, 21 декабря 2005 г. «Ленобласть освоит грант Минфина на 171 млн рублей».
  5. Деловой Петербург, 15 февраля 2006 г. «Здравоохранение: профилактика озолотит область».
  6. Вести регион, 25 апреля 2006 г. «Равнение на результат».
  7. Петербургский час-пик, №17, 3-10 мая 2006 г. «Сначала деньги выделяются, а потом теряются».
  8. Петербургский час-пик, №26, 5-11 июля 2006 г. «Всем миром переходим на… БОР».

Результаты

В рамках проекта консультантами Аналитического центра «Концепт» совместно с работниками комитетов Ленинградской области были получены следующие результаты:

  • Результаты в сфере государственной службы и кадров Ленинградской области
  • Результаты в сфере здравоохранения Ленинградской области
  • Результаты в сфере труда и социальной защиты Ленинградской области
  • Результаты в сфере образования Ленинградской области
  • Результаты, полученные в рамках дополнительных соглашений, заключенных в ходе проекта

Результаты в сфере государственной службы и кадров Ленинградской области

Обследование текущего состояния системы государственной службы и кадров Ленинградской области, разработка кадровой политики и системы сбалансированных показателей

Основными результатами, полученными в ходе проведения обследования, системы государственной службы и кадров в Ленинградской области стали:
    • Аналитическая записка по текущему состоянию нормативно-правовой базы в сфере государственной службы и кадров в Ленинградской области;
    • Аналитическая записка по результатам обследования кадрового потенциала системы государственной службы и кадров Ленинградской областной администрации;
    • Перечень основных проблем и точек зрения на них в сфере системы государственной службы и кадров в Ленинградской области, разбитый на группы,ранжированный по различным основаниям;
    • Перечень возможностей и подходов по решению основных проблем в сфере системы государственной службы и кадров в Ленинградской области;
    • Аналитические материалы, полученные в ходе проведения Штабных сессий:
      • Протоколы Штабных сессий, включающие основные вопросы, поднятые в ходе сессий и перечень основных управленческих решений;
      • Состав команды проекта из сотрудников Администрации;
      • Состав рабочих групп по решению проблем;
    • Помимо этого, Аналитическим центром «Концепт» также были разработаны:

 
    • Политика системы государственной службы и кадров Ленинградской области (проект);
    • Система сбалансированных показателей государственной службы и кадров Ленинградской области.

Разработка и внедрение организационно-функциональной структуры и комплекта регламентных документов системы государственной службы и кадров Ленинградской области

В рамках выполнения работ были разработаны и предоставлены Заказчику:

  • Аналитическая справка по результатам сопоставления необходимой и сложившейся функциональной структуры службы персонала Ленинградской областной администрации, включающая перечень нереализованных элементов функциональной структуры;
  • Функциональная структура системы государственной службы и кадров;
  • Организационная структура системы государственной службы и кадров, удовлетворяющая основным задачам и требованиям развития и повышения эффективности деятельности Ленинградской областной администрации (проект);
  • Комплект регламентных документов, формализующих основные управленческие процессы в Системе государственной службы и кадров (функции, деловые процессы, положения), обеспечивающий эффективное функционирование системы государственной службы и кадров Администрации Ленинградской областной (проект);
  • Требования к организационно-методической и технической обеспеченности специалистов службы персонала;
  • Методические материалы к предложенной системе государственной службы и кадров, включающие описание её основных аспектов и характеристик;
  • План реформирования системы государственной службы и кадров, включающий основные этапы перехода от существующей системы к требуемой и рекомендации по его реализации;
  • Протокол Штабной сессии, включающий перечень основных управленческих решений по реформированию системы государственной службы и кадров.

Разработка системы регламентных документов и положений, реализующих кадровую политику и принципы стимулирования пилотных отраслей, для отраслевых комитетов, переходящих на работу по целям,

  • Система стимулирования, ориентирующая работников пилотных отраслей и комитетов на достижение целей отраслевых политик (проект);
  • Система документов и положений, реализующих кадровую политику и принципы стимулирования в пилотных отраслях;
  • Аналитическая записка по результатам анализа регламентных документов:
    • Перечень регламентных документов и положений, требующих внесения изменений;
    • Перечень регламентных документов и положений, требующих разработки;
    • Перечень регламентных документов и положений, требующих структурной переработки с целью их унификации для отраслей с разными принципами стимулирования;
  • Процедуры внесения изменений в кадровую документацию, положения об оплате труда для отраслей, переходящих на систему стимулирования, привязанную к показателям деятельности.

Пилотное внедрение системы регламентных документов и положений, реализующих кадровую политику и принципы стимулирования пилотных отраслей, переходящих на работу по целям

  • Методики внедрения и тиражирования системы регламентных документов и положений, реализующих кадровую политику и принципы стимулирования пилотных отраслей, переходящих на работу по целям;
  • Проекты организационно-распорядительных документов по вводу в действие системы регламентных документов и положений, реализующих кадровую политику и принципы стимулирования пилотных отраслей, переходящих на работу по целям;
  • Календарный план внедрения системы регламентных документов и положений, реализующих кадровую политику и принципы стимулирования пилотных отраслей, переходящих на работу по целям.

Результаты в сфере здравоохранения Ленинградской области

Обследование текущего состояния здравоохранения Ленинградской области

  • Результаты обследования текущего состояния здравоохранения Ленинградской области:
    • Перечень основных проблем и точек зрения на них в сфере здравоохранения в Ленинградской области;
    • Перечень возможностей и подходов по решению основных проблем в сфере здравоохранения в Ленинградской области;
    • Аналитическая записка по текущему состоянию нормативно-правовой базы в сфере здравоохранения в Ленинградской области;
  • Аналитические материалы по результатам проведения Штабных сессий:
    • Протоколы Штабных сессий, включающие основные вопросы, поднятые в ходе сессий и перечень основных управленческих решений;
    • Состав команды проекта из сотрудников Администрации;
    • Состав рабочих групп по решению проблем.

Разработка политики здравоохранения Ленинградской области

  • Модель здравоохранения Ленинградской области:
    • Процессная модель здравоохранения Ленинградской области;
    • Структурная модель здравоохранения Ленинградской области;
    • Политика здравоохранения Ленинградской области (проект);
    • Протокол Штабной сессии по выработке ключевых управленческих решений по реформированию системы здравоохранения области и по согласованию проекта политики здравоохранения.

Разработка системы показателей достижения целей и системы стимулирования здравоохранения Ленинградской области

  • Система сбалансированных показателей в здравоохранении:
    • Система сбалансированных показателей для контроля достижения целей;
    • Методические материалы к системе сбалансированных показателей, включающие описание её основных аспектов и характеристик;
    • Система связей показателей здравоохранения с показателями других отраслей;
    • Описание функций и процедур измерения / расчета показателей, процедур формирования плановых значений показателей;
    • Требования к составу и квалификации специалистов для работы с системой сбалансированных показателей;
    • Протокол Штабной сессии, включающий основные вопросы, поднятые в ходе сессии и перечень основных управленческих решений;
    • Рекомендации по обучению персонала системе сбалансированных показателей Администрации Ленинградской области ;
  • Система стимулирования в здравоохранении:
    • Система стимулирования для работников комитета по здравоохранению Ленинградской области, ориентированная на достижение поставленных целей и привязанная к системе целевых показателей (проект);
    • Система стимулирования для руководителей объектов здравоохранения Ленинградской области, ориентированная на достижение поставленных целей и привязанная к системе целевых показателей (проект);
    • Протокол Штабной сессии, включающий основные вопросы, поднятые в ходе сессии и перечень основных управленческих решений.

Пилотное внедрение системы показателей и системы стимулирования здравоохранения Ленинградской области

  • Методики внедрения и тиражирования системы сбалансированных показателей;
  • Методики внедрения и тиражирования систем стимулирования, ориентированных на достижение поставленных целей и привязанных к системе целевых показателей;
  • Комплект организационно-распорядительных документов по вводу в действие политики здравоохранения, системы сбалансированных показателей Ленинградской областной администрации, системы стимулирования (проект);
  • Календарный план внедрения политики здравоохранения, системы сбалансированных показателей Ленинградской областной администрации, системы стимулирования.

Результаты в сфере труда и социальной защиты Ленинградской области

Обследование текущего состояния труда и социальной защиты Ленинградской области

  • Результаты обследования текущего состояния труда и социальной защиты в Ленинградской области:
    • Перечень основных проблем и точек зрения на них в сфере труда и социальной защиты в Ленинградской области, разбитый на группы, ранжированный по различным основаниям;
    • Перечень возможностей и подходов по решению основных проблем в сфере труда и социальной защиты в Ленинградской области;
    • Аналитическая записка по текущему состоянию нормативно-правовой базы в сфере труда и социальной защиты в Ленинградской области;
    • Дополнения и уточнения перечня бюджетных услуг социальной защиты и социального обслуживания (проект);
  • Аналитические материалы по результатам проведения Штабных сессий:
    • Протоколы Штабных сессий, включающие основные вопросы, поднятые в ходе сессий и перечень основных управленческих решений;
    • Состав команды проекта из сотрудников Администрации;
    • Состав рабочих групп по решению проблем.

Разработка политики труда и социальной защиты Ленинградской области

  • Модель труда и социальной защиты Ленинградской области:
    • Процессная модель труда и социальной защиты Ленинградской области;
    • Структурная модель труда и социальной защиты Ленинградской области;
  • Политика труда и социальной защиты Ленинградской области (проект);
  • Протокол Штабной сессии.

Разработка системы показателей достижения целей и системы стимулирования труда и социальной защиты Ленинградской области

  • Система сбалансированных показателей в сфере труда и социальной защиты:
    • Система сбалансированных показателей для контроля достижения целей;
    • Методические материалы к системе сбалансированных показателей, включающие описание её основных аспектов и характеристик;
    • Система связей показателей труда и социальной защиты с показателями других отраслей;
    • Связи системы показателей труда и социальной защиты Ленинградской области с показателями Санкт-Петербурга;
    • Описание функций и процедур измерения / расчета показателей, процедур формирования плановых значений показателей;
    • Предложения по новым межсубъектным отношениям в части бюджетов социальной защиты и социального обслуживания в связи с миграционными изменениями качества населения;
    • Требования к составу и квалификации специалистов для работы с системой сбалансированных показателей;
    • Рекомендации по обучению персонала системе сбалансированных показателей Ленинградской областной Администрации;
    • Протокол Штабной сессии, включающий основные вопросы, поднятые в ходе сессии и перечень основных управленческих решений;
  • Система стимулирования в сфере труда и социальной защиты:
    • Система стимулирования для работников комитета труда и социальной защиты Ленинградской области, ориентированная на достижение поставленных целей и привязанная к системе целевых показателей (проект);
    • Система стимулирования для руководителей объектов труда и социальной защиты Ленинградской области, ориентированная на достижение поставленных целей и привязанная к системе целевых показателей (проект);
    • Протокол Штабной сессии, включающий основные вопросы, поднятые в ходе сессии и перечень основных управленческих решений;
  • Система стандартов и форм оказания услуг в сфере труда и социальной защиты:
    • Сценарий вероятного роста бюджетных затрат в связи с процессом передачи основных фондов, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
    • Перечень и структура стандартов оказания услуг социальной защиты и социального обслуживания;
    • Модель новых форм организации социальной защиты и социального обслуживания;
    • Новые формы организации оказания услуг социальной защиты и социального обслуживания (проект).

Пилотное внедрение системы показателей и системы стимулирования труда и социальной защиты Ленинградской области

  • Методики внедрения и тиражирования системы сбалансированных показателей;
  • Методики внедрения и тиражирования систем стимулирования, ориентированных на достижение поставленных целей и привязанных к системе целевых показателей;
  • Комплект организационно-распорядительных документов по вводу в действие политики труда и социальной защиты, системы сбалансированных показателей Ленинградской областной администрации, системы стимулирования (проект);
  • Календарный план внедрения политики труда и социальной защиты, системы сбалансированных показателей Ленинградской областной администрации, системы стимулирования.

Результаты в сфере образования Ленинградской области

Обследование текущего состояния образования Ленинградской области

  • Результаты обследования текущего состояния образования Ленинградской области:
    • Перечень основных проблем и точек зрения на них в сфере образования в Ленинградской области, разбитый на группы, ранжированный по различным основаниям;
    • Перечень возможностей и подходов по решению основных проблем в сфере образования в Ленинградской области;
    • Аналитическая записка по текущему состоянию нормативно-правовой базы в сфере образования в Ленинградской области;
  • Аналитические материалы по результатам проведения Штабных сессий:
    • Протоколы Штабных сессий, включающие основные вопросы, поднятые в ходе сессий и перечень основных управленческих решений;
    • Состав команды проекта из сотрудников Администрации;
    • Состав рабочих групп по решению проблем.

Разработка политики образования Ленинградской области

  • Модель образования Ленинградской области:
    • Процессная модель образования Ленинградской области;
    • Структурная модель образования Ленинградской области;
    • Политика образования Ленинградской области (проект);
    • Протокол Штабной сессии по выработке ключевых управленческих решений по реформированию Системы образования области и по согласованию проекта политики образования.

Разработка системы показателей достижения целей и системы стимулирования образования Ленинградской области

  • Система сбалансированных показателей в образовании:
    • Система сбалансированных показателей для контроля достижения целей;
    • Методические материалы к системе сбалансированных показателей, включающие описание её основных аспектов и характеристик;
    • Система связей показателей образования с показателями других отраслей;
    • Описание функций и процедур измерения / расчета показателей, процедур формирования плановых значений показателей;
    • Требования к составу и квалификации специалистов для работы с системой сбалансированных показателей;
    • Протокол Штабной сессии, включающий основные вопросы, поднятые в ходе сессии и перечень основных управленческих решений;
    • Рекомендации по обучению персонала Системе сбалансированных показателей Ленинградской областной администрации;
  • Система стимулирования в образовании:
    • Система стимулирования для работников Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, ориентированная на достижение поставленных целей и привязанная к системе целевых показателей (проект);
    • Система стимулирования для руководителей объектов образования Ленинградской области, ориентированная на достижение поставленных целей и привязанная к системе целевых показателей (проект);
    • Протокол Штабной сессии, включающий основные вопросы, поднятые в ходе сессии и перечень основных управленческих решений.

Пилотное внедрение системы показателей и системы стимулирования образования Ленинградской области

  • Методики внедрения и тиражирования системы сбалансированных показателей;
  • Методики внедрения и тиражирования систем стимулирования, ориентированных на достижение поставленных целей и привязанных к системе целевых показателей;
  • Комплект организационно-распорядительных документов по вводу в действие политики образования, системы сбалансированных показателей Ленинградской областной администрации, системы стимулирования (проект);
  • Календарный план внедрения политики образования, системы сбалансированных показателей Ленинградской областной администрации, системы стимулирования.

Результаты, полученные в рамках дополнительных соглашений, заключенных в ходе проекта Проведение Штабной сессии по согласованию политики в социальной сфере и мероприятий по ее реализации в пилотных муниципальных образованиях, проведение Учебных сессий по методологии бюджетирования, ориентированного на результат (БОР)

  • Структурированные материалы аналитических проблемных интервью;
  • Раздаточные и демонстрационные материалы для Учебной и Штабной сессий;
  • Протокол Штабной сессии, включающий основные вопросы, поднятые в ходе сессии и перечень основных управленческих решений;
  • Протокол Учебных сессий по методологии бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).

Разработка методических рекомендаций по оптимизации расходов на социальное развитие Ленинградской области

  • Аналитическая записка по результатам анализа;
  • Методические рекомендации по выявлению и расчету отраслевых и межотраслевых пропорций затрат для отраслей социальной сферы;
  • Методические рекомендации по выработке критериев перераспределения затрат по отраслям социальной сферы;
  • Методические рекомендации по определению качества трудоспособного населения;
  • Сценарий поэтапного перехода к применению методических рекомендаций по оптимизации расходов на социальное развитие Ленинградской области.

Результаты в сфере государственной службы и кадров Ленинградской области

Обследование текущего состояния системы государственной службы и кадров Ленинградской области, разработка кадровой политики и системы сбалансированных показателей

Основными результатами, полученными в ходе проведения обследования, системы государственной службы и кадров в Ленинградской области стали:
    • Аналитическая записка по текущему состоянию нормативно-правовой базы в сфере государственной службы и кадров в Ленинградской области;
    • Аналитическая записка по результатам обследования кадрового потенциала системы государственной службы и кадров Ленинградской областной администрации;
    • Перечень основных проблем и точек зрения на них в сфере системы государственной службы и кадров в Ленинградской области, разбитый на группы,ранжированный по различным основаниям;
    • Перечень возможностей и подходов по решению основных проблем в сфере системы государственной службы и кадров в Ленинградской области;
    • Аналитические материалы, полученные в ходе проведения Штабных сессий:
      • Протоколы Штабных сессий, включающие основные вопросы, поднятые в ходе сессий и перечень основных управленческих решений;
      •  
      • Состав команды проекта из сотрудников Администрации;
      • Состав рабочих групп по решению проблем;
    • Помимо этого, Аналитическим центром «Концепт» также были разработаны:

 
    • Политика системы государственной службы и кадров Ленинградской области (проект);
    • Система сбалансированных показателей государственной службы и кадров Ленинградской области.

Похожие записи